Тележка рельсовая может быть оснащена различными вариантами приводов. Колесные промышленные тележки, как правило, исполняются холостыми и перемещаются погрузчиком или автотранспортом. При использовании тележки в сложных климатических или взрывоопасных условиях стоит рассмотреть вариант изготовления отдельного транспортера (рельсового или колесного), который покидает рабочую зону, и холостой передаточной тележки, которая остается в низкотемпературной, окрасочно-сушильной, дробеструйной, помывочной и т. д. камере.
Наибольшее распространение имеет электрический привод тележки рельсовой, как наиболее простой и дешевый в реализации и достаточно надежный. Использование пневматического или гидравлического привода тележки ведет к дополнительным затратам на обеспечение инфраструктуры (гидростанция/компрессор, система подготовки и очистки масла/воздуха). Платформу рельсовую с пневматическим приводом целесообразно использовать, где велик риск повреждения питающего кабеля и поражения электрическим током, а также для соблюдения требования по взрывозащите оборудования (если таковые имеются). Тележка грузовая рельсовая с тросовым приводом — это более дешевой альтернативой для взрывозащищенного помещения, т. к. из взрывоопасной зоны вынесены все элементы электрических систем.
Тележка передаточная, в зависимости от назначения может иметь различные системы подачи электрического питания. Шлейфовая — самый дешевый вариант, кабель тянется за рельсовой передаточной тележкой. Со временем кабель стирается в процессе эксплуатации, есть риск его повреждения (для телеги на рельсах) Барабанная — в процессе перемещения кабель тележки наматывается на барабан с электрическим или пружинным приводом. Кабельный барабан с пружинным приводом относительно дешев, но может быть использован для расстояний до 40–50 м. Использование электрического привода в тележке ведет к увеличению длины кабеля и значительному увеличению стоимости кабельного барабана. Троллейная система снимает ограничение на длину пути тележки, но требует дополнительных затрат. Токопроводящие шины тележки могут быть смонтированы ниже уровня пола или на высоте, чтобы не мешать проезду транспорта и уменьшить риск поражения электрическим током. Если рельсовая тележка оснащена аккумулятором или генератором, то это позволяет значительно увеличить расстояния, на которых она применяется. Генератор передаточной тележки, чаще используется на дизельном топливе, как менее взрывоопасном, может быть использован с воздушным или водяным охлаждением. Генератор с водяным охлаждением не имеет проблем с запуском при отрицательных температурах, но имеет большие габариты и стоимость.
Тележка рельсовая общепромышленная
Тележка общепромышленная (видео)
Управление: кабельное | радио
Обычный кабельный пульт, смонтированный стационарно, подключенный к рельсовой тележке кабелем или установленный непосредственно на передаточной тележке, несомненно, является наиболее надежным и дешевым вариантом управления. Но если его использует длинномерная рельсовая платформа или его применяют при перемещении высокого груза, обзор оператора становится ограниченным. Пульт радиоуправления более удобен в эксплуатации, позволяет увеличить безопасность использования платформы, т. к. оператор тележки не ограничен в перемещении и может лучше контролировать возможные помехи движению передаточной тележки по рельсам. Также один пульт радиоуправления может быть использован для управления несколькими исполнительными механизмами (кранами, тележками).
Передаточная телега в камеру дробеструйной обработки г/п 90т
Тележка рельсовая г/п 12 тонн исполнение B-Ir IIA T3
В зависимости от назначения передаточные тележки конструктивно могут выполняться как:
с устройствами фиксации груза;
со сплошной, перфорированной или решётчатой платформой;
с противоскользящим резиновым или деревянным покрытием платформы;
бортовые (с трубчатыми, сетчатыми и реечными бортами; съёмными и фиксированными);
для перевозки листового стекла и стеклопакетов в вертикальном/наклонном положении (могут дополнительно оснащаться прижимами).