Главная » Виды рельсовых путей

Виды рельсовых путей

Мостовой грузоподъемный кран при работе опирается своими колесами на прочный путь, который установлен на находящиеся под краном стальные балки. Если кран работает в каком-либо помещении, то балки размещаются на выступающих колонных частях ферм. Такие колонны проходят вдоль всех стен производственного здания. Крановый путь на размещаемой площадке монтируется на ферменных выступающих колоннах с образованием эстакады.

Для создания пути берутся стальные крановые рельсы. Могут быть применены прокатные железные профили различного сечения, оснащенные закругленными сверху кромками. Стальные высококачественные балки, которые устанавливаются на выступающие колонны, предназначены для разных типы мостовых электрокранов, обладающих грузоподъемностью в 50 тонн и разными рабочими режимами, создают строго по стандартам. Балки изготавливаются в двух вариантах: концевые, вплотную примыкающие к боковым торцам производственных зданий, а также рядовые, плотно укладываемые между стальными концевыми рабочими балками. Для их создания применяется самая лучшая высококачественная сталь. Поясные непрерывно идущие швы создаются при помощи сварки с последующим переходом образуемого шва к основному типу металла. Установка подкранового типа балок проводится в соответствии с принятыми стандартами.

Крановые рабочие рельсы закрепляются на балках без малейшей возможности перемещения в какую-либо сторону при движении работающего крана. Закрепляющий рельсовый узел включает в себя упорную и прижимающую металлическую планку, металлический болт, различные комплектующие детали. Выбор планок зависит от вида современного рельса. Все элементы, являющиеся опорой тележек, закрепляются сверху кранового моста. Монтаж подтележечных рельсов проводится аналогичным способом.

При закреплении рельсов для последующего выравнивания под место их расположения подкладывается дополнительный металлический лист или пара планок. Рельсовая подошва обязательно должна плотно прилегать к главной производственной балке. В таких местах допускается зазор в 2 мм. Если значение больше нормы, к проходящему поясу привариваются однорядные металлические прокладки с толщиной, которая не превышает толщину данного пояса балки. Концы проложенных рельсов прочно стыкуются различными накладками, металлическими болтами, а также свариваются с помощью сварки. Стыки располагаются в шахматном строгом порядке с допустимым смещением одного стыка по отношению к другому не меньше, чем на три метра.

При проводимой стыковке проложенных рельсов различными накладками сам стык подвержен сильному разрушению из-за действия нагрузок, которые возникают при перемещении крана или грузовой тележки. Качественная стыковая сварка существенно снижает нагрузки и повышает долговечность работы рельсового пути. Путь передвижения работающего крана ограничивается установкой со всех сторон рельсов металлических упоров, выполненных в форме больших стоек. Такие упоры останавливают технику при полном отказе электронной аппаратуры управления передвижных механизмов, а также при неполадке тормозов и быстром подходе техники к краю пути.

Часто упоры снабжаются упругими по структуре буферными современными устройствами. Также на рабочих путях закрепляются направляющие встроенные линейки, действующие при приближении устройств к окончанию пути. Для эффективной защиты работающего персонала от опасного поражения электричеством проложенные крановые рабочие пути в обязательном порядке заземляются.